17 февраля 1957 года в газете «Выборгский коммунист» была опубликована статья директора трамвайного управления и, по совместительству, председателя постоянной комиссии коммунального хозяйства А. Макеева «Перспективы развития городского транспорта». В статье обосновывалась нецелесообразность сохранения трамвайного движения и выражалась уверенность в том, что осуществляемые трамваем перевозки вполне могут выполняться автобусами. Интересно, что среди доводов в пользу ликвидации трамвая назывались вызываемые им помехи для радио- и телепередач.
Одной из основных причин ликвидации трамвайного движения в Выборге была объявлена его убыточность: трамвай приносил городскому хозяйству 500 тысяч рублей убытка ежегодно. Но на самом деле это не было главным, ведь в СССР планово-убыточным был весь общественный транспорт, поскольку целью его функционирования было не извлечение прибыли, а обеспечение потребности граждан в передвижении. Тем более, что именно в последние годы существования Выборгский трамвайный парк начал выполнять и даже перевыполнять план продажи билетов.
Главных причин ликвидации Выборгского трамвая было, по-видимому, две: трамвайные пути, проложенные по узким улицам города мешали развивающемуся автомобильному транспорту, а срыв строительства тяговой подстанции, произошедший по вине строительного управления, сделал невозможным дальнейшее развитие трамвайной сети.
Официально трамвайное движение в Выборге было прекращено с 31 марта 1957 года, (хотя, по свидетельствам горожан, фактически трамваи ходили до июня). Работники трамвайного управления были уволены, кондукторы переведены на работу в Калининскую автотранспортную контору, рельсы демонтированы и проданы различным организациям города.
Сегодня в Выборге от инфраструктуры трамвайного движения почти ничего не осталось – только кое-где на стенах домов сохранились кронштейны подвески контактной сети. Но история Выборгского трамвая продолжает жить в архивных документах, фотографиях и в памяти горожан.
Одной из основных причин ликвидации трамвайного движения в Выборге была объявлена его убыточность: трамвай приносил городскому хозяйству 500 тысяч рублей убытка ежегодно. Но на самом деле это не было главным, ведь в СССР планово-убыточным был весь общественный транспорт, поскольку целью его функционирования было не извлечение прибыли, а обеспечение потребности граждан в передвижении. Тем более, что именно в последние годы существования Выборгский трамвайный парк начал выполнять и даже перевыполнять план продажи билетов.
Главных причин ликвидации Выборгского трамвая было, по-видимому, две: трамвайные пути, проложенные по узким улицам города мешали развивающемуся автомобильному транспорту, а срыв строительства тяговой подстанции, произошедший по вине строительного управления, сделал невозможным дальнейшее развитие трамвайной сети.
Официально трамвайное движение в Выборге было прекращено с 31 марта 1957 года, (хотя, по свидетельствам горожан, фактически трамваи ходили до июня). Работники трамвайного управления были уволены, кондукторы переведены на работу в Калининскую автотранспортную контору, рельсы демонтированы и проданы различным организациям города.
Сегодня в Выборге от инфраструктуры трамвайного движения почти ничего не осталось – только кое-где на стенах домов сохранились кронштейны подвески контактной сети. Но история Выборгского трамвая продолжает жить в архивных документах, фотографиях и в памяти горожан.