Выборгский трамвай изначально задумывался как коммерческое предприятие. Цены на проезд устанавливались трамвайной компанией, которая до 1936 года принадлежала иностранцам.
В 1912 году стоимость разовой поездки для взрослых составляла 15 пенни, в последующие годы цена трамвайных билетов неоднократно повышалась, и в 1943 году выросла до двух марок. В советское время повышение оплаты произошло лишь однажды – в 1955 году стоимость проезда увеличилась с 20 до 30 копеек (напомним, что речь идет о дореформенных деньгах). Школьники пользовались специальными карточками, а некоторым категориям граждан предоставлялся бесплатный проезд.
В Правилах пользования трамваем, утвержденных решением Выборгского горсовета в 1955 году, говорится, что правом бесплатного проезда в трамвае пользуются депутаты Верховного Совета СССР и союзных республик, персональные пенсионеры, работники городской милиции в полной форме и дети до пятилетнего возраста.
Но бесплатно прокатиться были не прочь и люди, не имевшие на это права. В приказах по трамвайному управлению неоднократно отмечалось, что кондукторы не берут платы за проезд со своих родственников, друзей и знакомых. Для борьбы с этим явлением в 1947 году для кондукторов была установлена норма выручки, а с 1 января 1949 года поездные бригады были переведены со сдельно-премиальной на сдельную оплату труда – теперь их зарплата составляла определенный процент от суммы, вырученной от продажи билетов.
Штраф за безбилетный проезд для пассажиров составлял 5 рублей, столько же «стоил» проезд на подножке для взрослого человека, а вот родителей детей, катающихся на подножках, подвергали более серьезному наказанию – штрафу в размере 200 рублей.
В 1912 году стоимость разовой поездки для взрослых составляла 15 пенни, в последующие годы цена трамвайных билетов неоднократно повышалась, и в 1943 году выросла до двух марок. В советское время повышение оплаты произошло лишь однажды – в 1955 году стоимость проезда увеличилась с 20 до 30 копеек (напомним, что речь идет о дореформенных деньгах). Школьники пользовались специальными карточками, а некоторым категориям граждан предоставлялся бесплатный проезд.
В Правилах пользования трамваем, утвержденных решением Выборгского горсовета в 1955 году, говорится, что правом бесплатного проезда в трамвае пользуются депутаты Верховного Совета СССР и союзных республик, персональные пенсионеры, работники городской милиции в полной форме и дети до пятилетнего возраста.
Но бесплатно прокатиться были не прочь и люди, не имевшие на это права. В приказах по трамвайному управлению неоднократно отмечалось, что кондукторы не берут платы за проезд со своих родственников, друзей и знакомых. Для борьбы с этим явлением в 1947 году для кондукторов была установлена норма выручки, а с 1 января 1949 года поездные бригады были переведены со сдельно-премиальной на сдельную оплату труда – теперь их зарплата составляла определенный процент от суммы, вырученной от продажи билетов.
Штраф за безбилетный проезд для пассажиров составлял 5 рублей, столько же «стоил» проезд на подножке для взрослого человека, а вот родителей детей, катающихся на подножках, подвергали более серьезному наказанию – штрафу в размере 200 рублей.