В сентябре-начале октября 1912 году трамваи в Выборге ходили только по одному маршруту – от Папулы до Абоского (ныне Крепостного) моста. Первый по расписанию трамвай отправлялся в 7 часов 10 минут утра, интервал движения составлял семь с половиной минут. В середине октября был открыт второй маршрут от Екатерининской (Крепостной) улицы до Колликойнмяки (в нынешнем Южном поселке), в начале декабря – третий, от Абоского моста до Нейсютниеми (ныне – Петровский поселок).

Трамвайные линии были однопутными, для обеспечения двустороннего движения были устроены разъезды. Ширина колеи составляла 1 метр. Все объявления и надписи на остановках были выполнены на трех языках: финском, шведском и русском.

Дальнейшему расширению трамвайной сети помешало начало 1-й мировой войны. Лишь в ноябре 1922 года, уже во времена независимой Финляндии, была открыта 4-я линия трамвая, а 23 октября 1937 года началось движение по объединенной круговой линии.

В 1946 году, уже в советском Выборге, в первую очередь была восстановлена трамвайная линия, проходившая через Ленинградский проспект к вокзалу, по Ленинградскому шоссе в Южный поселок и по Крепостной улице к рынку. При восстановлении линии, соединявшей залив Папула с ветлечебницей, путейцы столкнулись с тем, что новый железнодорожный мост оказался на метр выше прежнего и на метр же отклоняется в сторону, поэтому трамвайные рельсы для укладки пришлось выгибать под совершенно другим углом.

На период 1950-1955 гг. было запланировано строительство двух новых трамвайных линий – в поселок Северный и в поселок Гвардейский, а также замена однопутной линии двухпутной по Южному кольцу и перенос некоторых трамвайных путей на другие улицы.

Рассматривалось даже предложение о полной реконструкции трамвайных путей в городе под вагоны советского производства, но этот проект не был реализован.

Единицы хранения

Документы

Издания