Движение трамвая в Выборге трижды прерывалось в результате военных действий. И трижды возобновлялось – в 1940, 1943 и 1946 годах.
После окончания Зимней войны трамвайное движение в советском Виипури было восстановлено довольно быстро – уже с 22 августа 1940 года трамваи вновь стали ходить по двум маршрутам.
Разрушения, причиненные трамвайной инфраструктуре в начале Великой Отечественной войны, оказались куда более существенными.
В занятом финнами Выборге трамвайное движение возобновилось лишь в сентябре 1943 года и было вновь прекращено в мае 1944 года после сильной бомбардировки, серьезно повредивший трамвайные пути.
После окончательного возвращения Выборга в состав СССР работы по восстановлению трамвайного движения начались только в 1946 году. Необходимо было отремонтировать, а где-то и заново проложить рельсы, подвесить сеть электропитания, отремонтировать подвижной состав, приобрести недостающее оборудование – на все это в общей сложности планировалось потратить около 500 тысяч рублей.
Прокладка контактной сети началась 3 мая 1946 года. К 5 июля было подвешено уже два с половиной километра проводов. Одновременно с этим шел ремонт путей, проходили учебу будущие вагоновожатые.
22 сентября 1946 года состоялся торжественный пуск трамвая. В этот день целая полоса в газете «Выборгский большевик» была отведена рассказам о людях, которые участвовали в восстановлении трамвайного движения и добились его досрочного открытия при существенной экономии государственных средств.
1 октября 1949 года директор трамвайного управления Н. Иванов в своем приказе подвел итоги первых трех лет эксплуатации трамвая. За это время были восстановлены все имеющиеся в городе трамвайные линии общей протяженностью 19,5 км., среднесуточная перевозка пассажиров была доведена до 8000 человек, а текучесть кадров сократилась до 23% (тогда как в 1947 году она достигала 106%).
После окончания Зимней войны трамвайное движение в советском Виипури было восстановлено довольно быстро – уже с 22 августа 1940 года трамваи вновь стали ходить по двум маршрутам.
Разрушения, причиненные трамвайной инфраструктуре в начале Великой Отечественной войны, оказались куда более существенными.
В занятом финнами Выборге трамвайное движение возобновилось лишь в сентябре 1943 года и было вновь прекращено в мае 1944 года после сильной бомбардировки, серьезно повредивший трамвайные пути.
После окончательного возвращения Выборга в состав СССР работы по восстановлению трамвайного движения начались только в 1946 году. Необходимо было отремонтировать, а где-то и заново проложить рельсы, подвесить сеть электропитания, отремонтировать подвижной состав, приобрести недостающее оборудование – на все это в общей сложности планировалось потратить около 500 тысяч рублей.
Прокладка контактной сети началась 3 мая 1946 года. К 5 июля было подвешено уже два с половиной километра проводов. Одновременно с этим шел ремонт путей, проходили учебу будущие вагоновожатые.
22 сентября 1946 года состоялся торжественный пуск трамвая. В этот день целая полоса в газете «Выборгский большевик» была отведена рассказам о людях, которые участвовали в восстановлении трамвайного движения и добились его досрочного открытия при существенной экономии государственных средств.
1 октября 1949 года директор трамвайного управления Н. Иванов в своем приказе подвел итоги первых трех лет эксплуатации трамвая. За это время были восстановлены все имеющиеся в городе трамвайные линии общей протяженностью 19,5 км., среднесуточная перевозка пассажиров была доведена до 8000 человек, а текучесть кадров сократилась до 23% (тогда как в 1947 году она достигала 106%).