Трамвай традиционно считается одним из самых безопасных видов транспорта, но все же его эксплуатация не обходится без несчастных случаев, в том числе, и со смертельным исходом.
Самая крупная авария Выборгского трамвая, унесшая жизни пятерых человек, произошла 15 сентября 1920 года. Трамвай, ехавший по Екатерининской (Крепостной) улице вниз с горки, на полной скорости сошел с рельсов и врезался в столб электропередачи. Среди погибших были 16-летний юноша и годовалый младенец. Этому событию посвятили несколько больших статей местные газеты, а фотография с места происшествия появилась даже в центральной прессе – в издававшемся в Хельсинки «Финском иллюстрированном журнале» («Suomen kuvalehti»). Виновником аварии был объявлен вагоновожатый, скончавшийся в больнице от полученных травм.
В советское время наиболее крупным происшествием стало возгорание вагона в депо в феврале 1949 года, обошедшееся, к счастью, без человеческих жертв, но принесшее трамвайному управлению ущерб в размере более 10 тысяч рублей.
Порой происходили столкновения трамваев с другими транспортными средствами, но наиболее частыми происшествиями были остановки трамвая из-за неполадок на подстанции и сходы вагонов с рельсов. Для скорейшего возобновления движения в подобных случаях трамвайное управление приобрело специальную аварийную машину, бригада которой состояла из шофера и дежурного линейного слесаря.
В зимнее время трамваи нередко застревали из-за снежных заносов – особенно после выхода на линию новых ГДР-овских вагонов, отличавшихся более низкой посадкой.
Самая крупная авария Выборгского трамвая, унесшая жизни пятерых человек, произошла 15 сентября 1920 года. Трамвай, ехавший по Екатерининской (Крепостной) улице вниз с горки, на полной скорости сошел с рельсов и врезался в столб электропередачи. Среди погибших были 16-летний юноша и годовалый младенец. Этому событию посвятили несколько больших статей местные газеты, а фотография с места происшествия появилась даже в центральной прессе – в издававшемся в Хельсинки «Финском иллюстрированном журнале» («Suomen kuvalehti»). Виновником аварии был объявлен вагоновожатый, скончавшийся в больнице от полученных травм.
В советское время наиболее крупным происшествием стало возгорание вагона в депо в феврале 1949 года, обошедшееся, к счастью, без человеческих жертв, но принесшее трамвайному управлению ущерб в размере более 10 тысяч рублей.
Порой происходили столкновения трамваев с другими транспортными средствами, но наиболее частыми происшествиями были остановки трамвая из-за неполадок на подстанции и сходы вагонов с рельсов. Для скорейшего возобновления движения в подобных случаях трамвайное управление приобрело специальную аварийную машину, бригада которой состояла из шофера и дежурного линейного слесаря.
В зимнее время трамваи нередко застревали из-за снежных заносов – особенно после выхода на линию новых ГДР-овских вагонов, отличавшихся более низкой посадкой.