Государственное казённое учреждение "Ленинградский областной государственный архив в городе Выборге"
29
ИЮЛ
2022
Въ лѣто 1968 года. Мѣсяца августа 5 дня
Состоялось открытие реконструированного Сайменского канала.
Сайменский канал, соединяющий озеро Сайма с Выборгским заливом, был построен в середине XIX века и активно использовался для перевозки грузов и пассажиров по Великому Княжеству Финляндскому.
После провозглашения Финляндией независимости в 1917 году пассажирские перевозки по каналу значительно сократились. После двух войн – Зимней и Великой Отечественной – большая часть 57-километрового канала оказалась на территории СССР, и судоходство по нему полностью прекратилось. К тому времени сооружения на канале сильно обветшали и нуждались в реконструкции, которая и началась в 1963 году после заключения договора об аренде Финляндией части канала, расположенной на советской территории.
Работы велись силами как финских, так и советских строителей. Уже в ноябре 1966 года были сданы в эксплуатацию два железобетонных моста через пролив Кивисиллансалми (ныне – Гвардейский пролив) - железнодорожный и автомобильный. В их возведении участвовали специалисты мостопоезда № 428, строительного управления № 880 и других советских строительных организаций.
Открытие реконструированного канала состоялось 5 августа 1968 года. Одновременно с ним был открыт и монумент советско-финской дружбы на шлюзе «Брусничное».
Выступая на открытии монумента, генеральный директор управления дорожного и водного транспорта Финляндии заявил, что новый водный путь, реконструированный строителями двух стран, является наглядным и убедительным проявлением добрососедства финского и советского народов.
Торжества, посвященные открытию канала, прошли в этот день и на территории Финляндии.
#ЛетописьЛенинградскойобласти
Сайменский канал, соединяющий озеро Сайма с Выборгским заливом, был построен в середине XIX века и активно использовался для перевозки грузов и пассажиров по Великому Княжеству Финляндскому.
После провозглашения Финляндией независимости в 1917 году пассажирские перевозки по каналу значительно сократились. После двух войн – Зимней и Великой Отечественной – большая часть 57-километрового канала оказалась на территории СССР, и судоходство по нему полностью прекратилось. К тому времени сооружения на канале сильно обветшали и нуждались в реконструкции, которая и началась в 1963 году после заключения договора об аренде Финляндией части канала, расположенной на советской территории.
Работы велись силами как финских, так и советских строителей. Уже в ноябре 1966 года были сданы в эксплуатацию два железобетонных моста через пролив Кивисиллансалми (ныне – Гвардейский пролив) - железнодорожный и автомобильный. В их возведении участвовали специалисты мостопоезда № 428, строительного управления № 880 и других советских строительных организаций.
Открытие реконструированного канала состоялось 5 августа 1968 года. Одновременно с ним был открыт и монумент советско-финской дружбы на шлюзе «Брусничное».
Выступая на открытии монумента, генеральный директор управления дорожного и водного транспорта Финляндии заявил, что новый водный путь, реконструированный строителями двух стран, является наглядным и убедительным проявлением добрососедства финского и советского народов.
Торжества, посвященные открытию канала, прошли в этот день и на территории Финляндии.
#ЛетописьЛенинградскойобласти