Государственное казённое учреждение "Ленинградский областной государственный архив в городе Выборге"
Въ лѣто 1964 года. Мѣсяца октября 27 дня
Был принят в эксплуатацию Волго-Балтийский водный путь имени В.И. Ленина.
Система каналов, рек и озер, соединяющих Каспийское море с Балтийским, существовала еще с 1810-х годов под именем Мариинской водной системы.
В 1940-1960-е годы, ввиду возросших потребностей в грузоперевозках, состоялась масштабная реконструкция. Были проведены дноуглубительные работы для обеспечения прохода крупнотоннажного флота, в результате чего вместо старых 39 шлюзов было построено 9 новых, что значительно сокращало время пути для судов.
После завершения реконструкции водному пути, протяженность которого составила более 1000 километров, было присвоено новое имя – Волго-Балтийский водный путь им. Ленина.
Уже в первую навигацию по обновленной водной трассе было перевезено 3,5 миллиона тонн грузов.
Часть Волго-Балта проходит по территории Ленинградской области – по реке Свири, Ладожскому озеру и реке Неве. Местные органы власти должны были к открытию нового водного пути обеспечить благоустройство берегов вдоль него.
16 октября 1964 года исполком Волховского райсовета обязал сельсоветы, расположенные по берегам водного пути, очистить берега от хлама, заменить развалившиеся заборы на штакетники, произвести оштукатурку и побелку дымоходов на чердаках и крышах, высадить вдоль канала лиственные деревья, отремонтировать пристани и устроить пассажирские павильоны.
Для обеспечения ремонтных работ Райпотребсоюз должен был завезти в магазины, расположенные на трассе Волго-Балтийского водного пути необходимое количество шифера, кирпича, гвоздей и краски.
#ЛетописьЛенинградскойобласти
Система каналов, рек и озер, соединяющих Каспийское море с Балтийским, существовала еще с 1810-х годов под именем Мариинской водной системы.
В 1940-1960-е годы, ввиду возросших потребностей в грузоперевозках, состоялась масштабная реконструкция. Были проведены дноуглубительные работы для обеспечения прохода крупнотоннажного флота, в результате чего вместо старых 39 шлюзов было построено 9 новых, что значительно сокращало время пути для судов.
После завершения реконструкции водному пути, протяженность которого составила более 1000 километров, было присвоено новое имя – Волго-Балтийский водный путь им. Ленина.
Уже в первую навигацию по обновленной водной трассе было перевезено 3,5 миллиона тонн грузов.
Часть Волго-Балта проходит по территории Ленинградской области – по реке Свири, Ладожскому озеру и реке Неве. Местные органы власти должны были к открытию нового водного пути обеспечить благоустройство берегов вдоль него.
16 октября 1964 года исполком Волховского райсовета обязал сельсоветы, расположенные по берегам водного пути, очистить берега от хлама, заменить развалившиеся заборы на штакетники, произвести оштукатурку и побелку дымоходов на чердаках и крышах, высадить вдоль канала лиственные деревья, отремонтировать пристани и устроить пассажирские павильоны.
Для обеспечения ремонтных работ Райпотребсоюз должен был завезти в магазины, расположенные на трассе Волго-Балтийского водного пути необходимое количество шифера, кирпича, гвоздей и краски.
#ЛетописьЛенинградскойобласти