Внимание! Изменились платежные реквизиты ГКУ ЛОГАВ. Просим быть внимательными при оплате квитанций.

Приказ №21-од о внесении изменений в приказ директора ГКУ ЛОГАВ от 17.03.2023 №13-од

Государственное казённое учреждение "Ленинградский областной государственный архив в городе Выборге"

5
ИЮЛ
2022

Въ лѣто 1955 года. Мѣсяца ноября 15 дня

Открылась первая очередь Ленинградского метрополитена.

Строительство Ленинградского метрополитена, начатое еще в 1941 году, было прервано войной и возобновилось только после Победы.

Несмотря на все трудности послевоенного времени было решено не экономить на оформлении станций – каждая из них была настоящим произведением архитектуры и имела собственное лицо.

В конце 1940–начале 1950-х гг. карьеры Ленинградской области ещё не работали в полную силу, поэтому при облицовке первых станций метрополитена использовался в основном привозной камень. Только наружный павильон станции «Площадь Восстания» был облицован травертином из-под Гатчины. Но уже при строительстве 2-й очереди метро, начавшейся в том же 1955 году, стал широко применяться камень из Ленинградской области и в особенности из Выборгского района.

В 1955 году задание на поставку камня получили Черкасовский кирпичный завод и Выборгское карьероуправление, которое должно было изготовить для второй очереди Ленинградского метрополитена триста кубометров гранитных облицовочных блоков.

В дальнейшем большая часть облицовочного камня добывалась в карьере «Возрождение» – гранит из этого месторождения сейчас используется в оформлении 34 станций метро («Проспект Ветеранов», «Выборгская», «Лесная», «Гражданский проспект», «Девяткино», «Купчино», «Московская», «Парк Победы», «Новочеркасская», «Достоевская» и др.)

#ЛетописьЛенинградскойобласти