Государственное казённое учреждение "Ленинградский областной государственный архив в городе Выборге"
5
ИЮЛ
2022
Въ лѣто 1955 года. Мѣсяца ноября 15 дня
Открылась первая очередь Ленинградского метрополитена.
Строительство Ленинградского метрополитена, начатое еще в 1941 году, было прервано войной и возобновилось только после Победы.
Несмотря на все трудности послевоенного времени было решено не экономить на оформлении станций – каждая из них была настоящим произведением архитектуры и имела собственное лицо.
В конце 1940–начале 1950-х гг. карьеры Ленинградской области ещё не работали в полную силу, поэтому при облицовке первых станций метрополитена использовался в основном привозной камень. Только наружный павильон станции «Площадь Восстания» был облицован травертином из-под Гатчины. Но уже при строительстве 2-й очереди метро, начавшейся в том же 1955 году, стал широко применяться камень из Ленинградской области и в особенности из Выборгского района.
В 1955 году задание на поставку камня получили Черкасовский кирпичный завод и Выборгское карьероуправление, которое должно было изготовить для второй очереди Ленинградского метрополитена триста кубометров гранитных облицовочных блоков.
В дальнейшем большая часть облицовочного камня добывалась в карьере «Возрождение» – гранит из этого месторождения сейчас используется в оформлении 34 станций метро («Проспект Ветеранов», «Выборгская», «Лесная», «Гражданский проспект», «Девяткино», «Купчино», «Московская», «Парк Победы», «Новочеркасская», «Достоевская» и др.)
#ЛетописьЛенинградскойобласти
Строительство Ленинградского метрополитена, начатое еще в 1941 году, было прервано войной и возобновилось только после Победы.
Несмотря на все трудности послевоенного времени было решено не экономить на оформлении станций – каждая из них была настоящим произведением архитектуры и имела собственное лицо.
В конце 1940–начале 1950-х гг. карьеры Ленинградской области ещё не работали в полную силу, поэтому при облицовке первых станций метрополитена использовался в основном привозной камень. Только наружный павильон станции «Площадь Восстания» был облицован травертином из-под Гатчины. Но уже при строительстве 2-й очереди метро, начавшейся в том же 1955 году, стал широко применяться камень из Ленинградской области и в особенности из Выборгского района.
В 1955 году задание на поставку камня получили Черкасовский кирпичный завод и Выборгское карьероуправление, которое должно было изготовить для второй очереди Ленинградского метрополитена триста кубометров гранитных облицовочных блоков.
В дальнейшем большая часть облицовочного камня добывалась в карьере «Возрождение» – гранит из этого месторождения сейчас используется в оформлении 34 станций метро («Проспект Ветеранов», «Выборгская», «Лесная», «Гражданский проспект», «Девяткино», «Купчино», «Московская», «Парк Победы», «Новочеркасская», «Достоевская» и др.)
#ЛетописьЛенинградскойобласти