Архивный отдел администрации муниципального образования "Волосовский муниципальный район Ленинградской области"
Об архиве
понедельник – пятница с 8:00 до 17:00; обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.
Часы приема граждан:
понедельник - вторник с 8:00 до 17:00; обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
Часы приема граждан:
понедельник - вторник с 8:00 до 17:00; обеденный перерыв с 12:00 до 13:00
На 01.01.2017 года в архиве на хранении находится 401 дело за 1936–2012 годы: 70 фондов управленческой документации за 1965–2012 годы, 171 фонд по личному составу за 1936–2016
годы.
Муниципальный архив хранит в составе своих фондов документы по основной деятельности районных органов власти, отраслевых государственных и федеральных органов управления, промышленных, сельскохозяйственных и иных предприятий за период преимущественно с 1971 года. Документы местного самоуправления – районных и городских, поселковых сельских Советов и их исполнительных комитетов, администраций района, города, поселков, волостей и администраций МО представляют собой один из самых значимых комплексов документов муниципального архива. В решениях, постановлениях, распоряжениях этих органов отражены все основные моменты экономической, социально-политической, культурной жизни района. Среди фондов предприятий одним из самых обширных и значимых является комплекс документов совхозов (преимущественно на хранении находятся документы постоянного хранения с 1971 года). Документальные фонды по основной деятельности организаций и учреждений представлены такими документами, как приказы, распоряжения руководителя, протоколы различных совещаний, аналитические обзоры, планы работы, статистические, финансовые отчеты и др.
Документы по основной деятельности до 1971 года переданы на хранение в государственное казенное учреждение «Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге», расположенный по адресу: Ленинградская область, г.Выборг, ул. Штурма, дом 1.
Документы по личному составу охватывают период в основном после 1944 года. В фондах по личному составу хранятся такие документы как приказы по личному составу, личные дела, личные карточки, лицевые счета рабочих и служащих.
годы.
Муниципальный архив хранит в составе своих фондов документы по основной деятельности районных органов власти, отраслевых государственных и федеральных органов управления, промышленных, сельскохозяйственных и иных предприятий за период преимущественно с 1971 года. Документы местного самоуправления – районных и городских, поселковых сельских Советов и их исполнительных комитетов, администраций района, города, поселков, волостей и администраций МО представляют собой один из самых значимых комплексов документов муниципального архива. В решениях, постановлениях, распоряжениях этих органов отражены все основные моменты экономической, социально-политической, культурной жизни района. Среди фондов предприятий одним из самых обширных и значимых является комплекс документов совхозов (преимущественно на хранении находятся документы постоянного хранения с 1971 года). Документальные фонды по основной деятельности организаций и учреждений представлены такими документами, как приказы, распоряжения руководителя, протоколы различных совещаний, аналитические обзоры, планы работы, статистические, финансовые отчеты и др.
Документы по основной деятельности до 1971 года переданы на хранение в государственное казенное учреждение «Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге», расположенный по адресу: Ленинградская область, г.Выборг, ул. Штурма, дом 1.
Документы по личному составу охватывают период в основном после 1944 года. В фондах по личному составу хранятся такие документы как приказы по личному составу, личные дела, личные карточки, лицевые счета рабочих и служащих.
Начальник архивного отдела – Марышева Вера Викторовна
тел./факс (881373) 23063
тел./факс (881373) 23063
Архивный отдел является структурным подразделением администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области.
Штатная численность – 4 человека.
Задачи и функции отдела:
1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т. ч.:
- хранение и учет документов, принятых в Отдел;
- предоставление в установленном порядке учетных данных в Архивное управление Ленинградской области;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности;
- подготовка, представление администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе.
Отдел обеспечивает хранение:
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности муниципальных организаций, а также находящихся в совместном ведении Волосовского муниципального района и Ленинградской области;
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся собственностью Ленинградской области, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе реализации отдельных государственных полномочий администрации, которыми она наделена;
- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения;
- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования;
- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
Отдел по согласованию с администрацией может принимать на временное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий, документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях. Документы, относящиеся к частной собственности, поступают на хранение в Отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени администрации.
2. Комплектование Отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в том числе:
- составление списков организаций-источников комплектования Отдела, утверждаемых администрацией по согласованию с Архивным управлением Ленинградской области, систематическая работа по их уточнению;
- отбор и прием документов постоянного хранения в Отдел;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.
3. Организационно-методическое руководство деятельностью архивов организаций и ведением делопроизводства органов местного самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
- проведение проверок состояния делопроизводства и хранения документов, в том числе по личному составу;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования;
- рассмотрение и согласование положений об архивах организаций, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций – источников комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
- рассмотрение и представление в Архивное управление Ленинградской области поступивших от организаций – источников комплектования Отдела описей дел постоянного хранения;
- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в Отдел в порядке, установленном Архивным управлением Ленинградской области; - изучение и обобщение практики работы архивов организаций и служб делопроизводства, распространение их положительного опыта;
- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы архивов организаций, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и служб делопроизводства.
4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:
- информирование органов местного самоуправления о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;
- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публицистическая деятельность;
- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;
- рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических и физических лиц;
- прием граждан;
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
5. Реализация отдельных государственных полномочий Ленинградской области сфере архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Ленинградской области.
Штатная численность – 4 человека.
Задачи и функции отдела:
1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т. ч.:
- хранение и учет документов, принятых в Отдел;
- предоставление в установленном порядке учетных данных в Архивное управление Ленинградской области;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности;
- подготовка, представление администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе.
Отдел обеспечивает хранение:
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности муниципальных организаций, а также находящихся в совместном ведении Волосовского муниципального района и Ленинградской области;
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся собственностью Ленинградской области, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе реализации отдельных государственных полномочий администрации, которыми она наделена;
- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения;
- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования;
- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
Отдел по согласованию с администрацией может принимать на временное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий, документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях. Документы, относящиеся к частной собственности, поступают на хранение в Отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени администрации.
2. Комплектование Отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в том числе:
- составление списков организаций-источников комплектования Отдела, утверждаемых администрацией по согласованию с Архивным управлением Ленинградской области, систематическая работа по их уточнению;
- отбор и прием документов постоянного хранения в Отдел;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.
3. Организационно-методическое руководство деятельностью архивов организаций и ведением делопроизводства органов местного самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
- проведение проверок состояния делопроизводства и хранения документов, в том числе по личному составу;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования;
- рассмотрение и согласование положений об архивах организаций, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций – источников комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
- рассмотрение и представление в Архивное управление Ленинградской области поступивших от организаций – источников комплектования Отдела описей дел постоянного хранения;
- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в Отдел в порядке, установленном Архивным управлением Ленинградской области; - изучение и обобщение практики работы архивов организаций и служб делопроизводства, распространение их положительного опыта;
- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы архивов организаций, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и служб делопроизводства.
4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:
- информирование органов местного самоуправления о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;
- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публицистическая деятельность;
- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;
- рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических и физических лиц;
- прием граждан;
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
5. Реализация отдельных государственных полномочий Ленинградской области сфере архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Ленинградской области.