Еще один герой – Михаил Александрович Матросов (1921-1944 гг.).
Он родился в 1921 году в Лодейнопольском районе, в 1940 году окончил Воронежский железнодорожный техникум, поэтому после призыва в армию служил в железнодорожных войсках.
Во время Великой Отечественной войны железные дороги выполняли ту же роль, что и кровеносная система в организме. Без своевременной доставки боеприпасов, продовольствия, амуниции армия воевать не может, а на большие расстояния их доставляли главным образом по железным дорогам. Эшелоны должны были двигаться постоянно, и любое нарушение железнодорожного сообщения означало ухудшение положения войск. Именно поэтому железные дороги были одной из основных целей бомбардировок и артобстрелов со стороны врага, и поврежденные пути необходимо было восстанавливать в кратчайшие сроки – и днем, и ночью, в любую погоду. Этим и занимались военные железнодорожники, взводом которых командовал Михаил Матросов. И делал он это очень хорошо: в его взводе многие бойцы освоили по 3-4 профессии, и могли работать каменщиками, плотниками, сверловщиками, путейцами, рубщиками рельсов.
Михаил Матросов принимал участие в Сталинградской битве и был награжден медалью за оборону Сталинграда, затем освобождал Украину.
В 1944 году, когда наши войска освобождали Польшу, Михаил погиб: ему сообщили о повреждении железнодорожного полотна, он в одиночку на велосипеде отправился осматривать место повреждения и подорвался на мине. Это было 24 августа 1944 года. Момент гибели Михаила и изобразили художники.

Единицы хранения

Документы

Издания