Государственное казённое учреждение "Ленинградский областной государственный архив в городе Выборге"
28
ИЮН
2022
Въ лѣто 1953 года. Мѣсяца мая 17 дня
Из Ленинграда в Павловск прибыл первый электропоезд.
Железнодорожная ветка, на которой расположен Павловск – старейшая в России: Царскосельская железная дорога была построена еще в 1837 году. Сначала поезда по ней ходили в основном на конной тяге, и только в следующем, 1838 году, лошадей заменили паровозы.
Паровая тяга долгое время оставалась единственной движущей силой на российских железных дорогах, хотя проекты электрификации разрабатывались еще в конце XIX века-начале XX века. Но только после Октябрьской революции и принятия плана ГОЭЛРО появилась техническая возможность реализации этих проектов.
В первую очередь электрифицировались участки с оживленным пригородным движением. В 1933 году первые в Ленинградской области электропоезда прошли от станции Ленинград Балтийский до Ораниенбаума. До начала Великой Отечественной войны были также электрифицированы участки до Красного Села и до Гатчины Балтийской.
После войны восстановление железнодорожных путей стало первоочередной задачей, которая была решена в кратчайшие сроки. Уже к концу 1940-х годов работы по электрификации возобновились. Вскоре очередь дошла и до старейшей в России железнодорожной ветки.
Проект электрификации этого участка Витебской линии Октябрьской железной дороги был утвержден в 1948 году, а в 1953 г. работы были полностью завершены.
17 мая 1953 г. из Ленинграда в Павловск прибыла первая электричка, пассажиры которой смогли провести воскресный день в прекрасных парках города. В тот же день состоялось торжественное собрание, на котором чествовали отличившихся строителей.
#ЛетописьЛенинградскойобласти
Железнодорожная ветка, на которой расположен Павловск – старейшая в России: Царскосельская железная дорога была построена еще в 1837 году. Сначала поезда по ней ходили в основном на конной тяге, и только в следующем, 1838 году, лошадей заменили паровозы.
Паровая тяга долгое время оставалась единственной движущей силой на российских железных дорогах, хотя проекты электрификации разрабатывались еще в конце XIX века-начале XX века. Но только после Октябрьской революции и принятия плана ГОЭЛРО появилась техническая возможность реализации этих проектов.
В первую очередь электрифицировались участки с оживленным пригородным движением. В 1933 году первые в Ленинградской области электропоезда прошли от станции Ленинград Балтийский до Ораниенбаума. До начала Великой Отечественной войны были также электрифицированы участки до Красного Села и до Гатчины Балтийской.
После войны восстановление железнодорожных путей стало первоочередной задачей, которая была решена в кратчайшие сроки. Уже к концу 1940-х годов работы по электрификации возобновились. Вскоре очередь дошла и до старейшей в России железнодорожной ветки.
Проект электрификации этого участка Витебской линии Октябрьской железной дороги был утвержден в 1948 году, а в 1953 г. работы были полностью завершены.
17 мая 1953 г. из Ленинграда в Павловск прибыла первая электричка, пассажиры которой смогли провести воскресный день в прекрасных парках города. В тот же день состоялось торжественное собрание, на котором чествовали отличившихся строителей.
#ЛетописьЛенинградскойобласти