Повторное исследование мощей состоялось 2 августа 1922 года, оно носило уже закрытый характер. Специалисты исследовали содержимое кипарисового ящика в присутствии представителей власти, духовенства и понятых.

Эксперты пришли к заключению, что «все упомянутые цельные кости и обломки принадлежат с несомненностью скелету человека. По внешнему виду кости давнего происхождения. В числе костей имеются обломки малой берцовой кости другого человека. Относительно вопроса, сохранились ли описанные кости лучше, чем это обычно наблюдается с человеческими костями, ответить не можем, так как нам неизвестен ни срок, ни условия пребывания их в земле. Дальнейшее лабораторное исследование не может ответить на этот вопрос по той же причине».

Заключение по схиме, хранившейся вместе с мощами, составил член Российской Академии истории материальной культуры А.А. Миллер. Он отметил плохое состояние ткани и подчеркнул, что если бы она хранилась при обычных условиях грунтового погребения, то точно бы не сохранилась со времени эпохи Александра Невского.

В рамках дела была проведена еще одна экспертиза: профессор Петроградского фототехнического института А.А. Захарьин исследовал найденную в кипарисовом ящике записку, написанную на старославянском. Исследовав тип письма, бумаги, чернил, он пришел к заключению, что они относятся к XVII-XVIII векам и не противоречат дате, указанной в записке, - 1681 году.

Единицы хранения

Документы

Издания