Школьное образование после войны также сделало большой шаг вперед. Одним из главнейших вопросов становится восстановление старых школ. Понимая всю важность этой задачи, всё население Выборга добровольно принимало участие в разборе завалов, в подготовке учебных помещений для того, чтобы дети школьного возраста как можно скорее приступили к учебному процессу и на улицах стало меньше неорганизованных детей.
И уже в 50-х годах в силу вступает закон об обязательном семилетнем образовании детей. За его исполнением особо строго следили партийные органы управления. Это очень хорошо видно из решения заседания Выборгского райисполкома, где особо подчеркивается, что даже за непосещение одним ребенком школьного возраста школы помимо родителей спрос будет и с руководства сельскими, поселковыми и городскими Советами.
Число школ в послевоенный период значительно увеличивается. Так, если в 1950- е годы на территории Лодейнопольского района насчитывалось около 37 школ, то к концу 70-х годов их количество значительно увеличивается. Проводится и укрупнение малокомплектных школ. Отсюда увеличивается количество школ-интернатов, плату за пребывание детей там при круглосуточном пребывании берет на себя управление сельскими поселениями. При этом многодетным родителям, матерям-одиночкам или родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации руководством колхозов и совхозов, промышленных предприятий оказывается материальная помощь в приобретении одежды и обуви для детей.
В школах оборудовались специализированные кабинеты физики, химии, биологии, строились спортивные залы и фотолаборатории.

Единицы хранения

Документы

Издания